вівторок, 24 вересня 2013 р.

А в чем смысл жизни?

- А в чем смысл жизни?
- Деда, тя опять на философию пробило?-  сделала попытку увильнуть от ответа, существование которого не давало мне спать спокойно. Но сегодня я не хотела говорить. - Какие там поиски того самого желанного Смысла, если Он не звонит, каблук отломался по пути на важную встречу, шеф наорал при всех (в последнем, наорал по заслугам, но, что я дура обижаться на себя?).

Он внимательно слушал и улыбался. А потом я словила, что его взгляд плавно перешел в угол, где стояло старенькое пианино, на котором обожала играть бабушка. Я уловила его грустинку в улыбке, полной воспоминаний, хороших воспоминаний.

- И вот скажи, дедуля! Мы все так хотим понять, для чего мы здесь, все ищут себя, поумнее зарабатывают на поисках других. А самые близкие, самые-самые, которых мы любим, без которых не представляем свою жизнь, они уходят, они покидают. Почему? Где справедливость!!? Мы любим, а потом…потом…мне очень ее не хватает.

Зажав меня в теплые объятия бывшего боксера, но с трепетом и осторожностью не придавить крылышки его Феи, он сказал:
- И мне ее не хватает. Но по-прежнему она мне дорога, ценно каждое воспоминание, связано с ней, до сих пор ее люблю. А что изменилось для тебя в жизни после того, как нашей бабушки не стало?
- Скучаю по ней, по веселым разговорам, по ее мудрым советам, по ее понимающей поддержке, по ее шуткам, по ее запаху, запаху ванильного теста пирожков (сглотнула слюнку, которая уже успела набраться не морской солености). Как же я ее любила! И люблю, - вздохнула я, положив голову на дедушкино плечо.
Дедушка меня прижал к себе еще сильнее.

- А еще,  -продолжала я,- начала отвечать на телефонные звонки. Да-да, деда, раньше я могла не взять трубку, если была занята или просто так устала, что не хотела разговаривать. А после смерти бабушки подумала, а что, если этот звонок очень важен, может кому-то нужна помощь, а я просто не поднимаю трубку. Теперь нажимаю зеленою кнопочку даже в неудобных случаях, просто могу сразу предупредить, что мало времени или неудобно разговаривать. Если этот разговор может подождать, то на том конце мне дадут знать.

Дедушка продолжал молча внимательно слушать, но я чувствовала его глубокое понимание. 

Непременно что-то важное происходило в этот момент, между нами, между самыми дорогими людьми в этом мире.

- Тогда я задумалась, ЧТО я делаю, ЧЕМ я занимаюсь и хочу я ли этим жить. И раньше были мысли, но тогда зацепило особенно.  Ничто так не заставляет пересмотреть способ своей жизни, чем смерть других. Она же всегда светилась, когда встречала нас с братом, переживала, когда я поступала в ВУЗ и недосыпала. Каждый раз я приезжала к вам в гости и все худее, и худее.

И тут мы с дедушкой от души посмеялись, как дети, дотянувшись до теплых воспоминаний такой разной нашей и прелестной бабушки.

- Детка, по моему глубокому убеждению и опытному чувству дедушки ты только что сама себе ответила.

Я раззяв рот (челюсть не упала по причине плотного прижатия к дедушкиному плечу) посмотрела удивленно на дедулю: - Как это?

- Смысл жизни в людях. В других людях. У каждого свой путь. Мы живем, любим, дарим жизнь…
Есть ли смысл в карьерном росте, беготни за скипетром славы, за одобрением людей, если тебе не с кем поделиться успехами на работе, если тебе не в кого окутаться после бури эмоций после какой-то важной встрече.
Мы живем, исполняя свою роль и помогая другим расти, жить, мечтать, верить, любить. И это знак бесконечности. Бабушка всю свою жизнь была с тобой, она помогала тебе меняться и даже своей смертью она подтолкнула тебя, но так, как это делает волчица – мордочкой поддевает детенышей вверх, когда они малехонькие, смешно переваливаются и постоянно куда-то проваливаются.
Помнишь историю про девушку, которая в  22 умерла от рака? Ее мама была постоянно с ней до самой последней минуты. Но не отчаявшись, начала вести блог про ее дочь и про тот путь, который они преодолевали. Элизабет, так звали девушку, была очень талантлива и писала стихи.  Мама открыла людям прекрасные необычайные творения ее дочери, которая покинула этот мир. Стихи, воспоминания стали смыслом жизни для мамы. Элизабет изменила жизнь других.

Тишина. Мы молчали, и этот вечер, наполнен чувствами, воспоминаниями, теплом и грустью, был прекрасен в этой тишине. Умиротворение.

Немає коментарів:

Дописати коментар